пятница, 5 сентября 2014 г.

Чем занять себя в отпуске по уходу за ребенком? Опыт бывалой.


Большинство женщин, попадая в декрет и далее в отпуск по уходу за ребенком, попадает тем самым в вакуум-космос, где есть только одно солнце - Дитя.





Полгода-год она вращается исключительно вокруг этого небесного тела, живя только его интересами. А потом ей неизбежно становится интересно, а есть ли еще что-нибудь в этом космосе. Галактики что ли хоть какие-нибудь... А то кроме мужа-метеорного тела, «наблюдение которого становится возможным только при его вхождении в земную атмосферу, когда он разогревается трением» и еще парочки таких же одиноких планет-мамашек из соседнего дома, и пообщаться-то не с кем. И тогда женщина обращает свой взор по сторонам в поисках дела. А ведь возможных способов отвлечь себя от забот по уходу за ребенком масса. И вот несколько из них, опробованных мною лично.

Самый простой вариант - записаться в библиотеку и таки прочитать все то, что лениво было читать в школе и институте. Сказано - сделано. Я начала с «Братьев Карамазовых». Читала долго. Уже закончился старый год, начался новый, я благополучно перерегистрировала читательский на следующий год и наконец-то вернула книгу. Объяснялось это просто - только я доходила в тексте до теологических размышлений, моей Красоте срочно что-то требовалось: или сухую пеленку, или грудь, или погремушку или просто присутствие мое. После удовлетворения ее требований я принималась вновь пытаться читать, но мысль терялась и приходилось читать всю главу заново. И так два месяца. Кстати, мысль про библиотеку до сих пор кажется мне удачной и я до сих пор состою в списке ее постоянных читателей. Постоянных, но, к сожалению, не часто посещающих сие заведение.

Пока я читала Достоевского, родилась идея творить шедевры рукоделия. Сначала это было вышивание. Вдохновил меня увиденный по телевизору сюжет про милиционера, который после тяжелого трудодня, наполненного лихими погонями, допросами и дознаниями, вечером в кругу семьи вышивал крестиком. Хотя сказать «вдохновил» - значит абсолютно не передать душевного подъема, испытанного мной.




Я буквально загорелась идеей, как я обвышиваю весь мир и сколочу на этом капитал. Опыта вышивания у меня не было, но, благо, сейчас продается огромный выбор готовых наборов. Купив один такой, я активно принялась за работу. На это ушло еще месяца три и, поняв, что пока я буду такими темпами колотить состояние, кто-нибудь другой заработает все мои деньги, я оставила эту затею. Хотя положительный момент в истории с вышиванием все-таки есть. Выполненной работе, которая в готовом виде оказалась вне всяких стандартных форматов, понадобилась рамочка. И мой муж, который довольно скептически смотрит на все мои потуги найти себе занятие на время отпуска по уходу за Красотой, вызвался сделать рамочку для моего шедевра. И сделал! Это и есть положительный момент - совместное семейное творчество.

Но, коль скоро я потеряла интерес к вышиванию, надо было выдумывать что-то новое и, продолжая тему рукоделия, я купила нитки, спицы, журнал по вязанию для малышей и приступила к вязанию салатового очарования, в котором моя Красота должна была гулять на грядущем 300-летии добровольного вхождения нашей республики в состав РФ. 300-летие благополучно отгуляли, лето красное закончилось, и я наконец-то довязала задуманное. Красиво получилось, но, к сожалению, Красота за лето выросла и шедевр оказался мал. Но положительный момент опять-таки не заставил себя ждать. В это время соседка тоже родила себе Красоту, и я с удовольствием сделала им подарок. К следующему, 301-му отмечанию добровольного вхождения, они как раз до него дорастут.

Однако идею творить своими руками я все равно не оставила и следующими на очереди были куклы и шитье. Результатом этих экспериментов стала кошмарная кукла со старушечьим лицом, одетая в младенческие одежды и вполне приличные юбка и вельветовый красный комбинезончик для моей Красоты. Их мы благополучно носим. Думается мне, что шитье останется в числе моих любимых занятий на досуге и хочется верить, что по мере взросления моей девочки мастерство мое будет расти.

Еще была грандиозная в масштабах нашей маленькой семьи идея взрастить огород. Это вызвало самую продолжительную скептическую улыбку на лице моего мужа. Дело в том, что я не знаю даже, с какой стороны подойти к лопате. Однако буйное воображение, нарисовавшее мне идеалистичную картинку, как мы с дитятей наслаждаемся цветочками и развиваемся, поливая лейкой грядки, не позволило мне отступиться от этой мысли. И, более того, это сильно порадовало мою свекровь, что тоже не могло не добавить мне оптимизма.

Однако реальность оказалась гораздо суровее воображаемого. Выяснилось, что грядки надо поливать регулярно(!), а Красоте абсолютно не понравилось гулять в огороде и в каждый наш приход туда она дико орала и раздражала своими воплями соседей-огородников. В результате я собрала просто смешной урожай: 3 кабачка, 2 початка кукурузы, килограмма два морковки величиной с палец, столько же свеклы такой же величины, маленько зелени и полведра картошки. Муж хихикает, свекровь в недоумении. Так бесславно закончилось мое огородничество. Однако, я должна сказать, что мне, сидящей с ребенком круглосуточно, потому что абсолютно не с кем его оставить, доставили величайшее наслаждение те два раза, когда Красота сидела с папой, а я в одиночестве полола траву. Это было здорово. Это было похоже на медитацию. Я, сорняки, небо... душевно...

Ну и спорт еще, конечно. В домашних условиях с успехом можно использовать обруч, ступеньку для степ-аэробики, кассеты с записью йоги или кардиостриптиза например. Я купила велосипед, но его, к сожалению, на время пришлось оставить, потому как пришла зима. Но зато уже два месяца я посещаю спортзал. Спортзал - это отлично. Спортзал поможет мне наконец стать невыразимо прекрасной, а моему мужу-метеорному телу и ребенку-Красоте уже помог наладить общение. Ведь общение наедине, без волнующейся мамаши, которой кажется, что муж все делает «как-то не так» очень-очень важно для них.

Главное, девушки, не позволить себе закиснуть в бесконечной рутине домашних дел и занятий с ребенком. Ведь только тогда можно остаться интересной своему мужчине и себе. А заниматься чем угодно можно. Да хоть лепить мышек из соленого теста. ]




Статья перепечатана с портала "Школа Жизни"
http://shkolazhizni.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий