понедельник, 18 августа 2014 г.

Ваш ребёнок не любит делать уроки?


Всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы. Первая – это дети , которые любят делать уроки. Такие дети не ждут напоминания родителей, а сразу после школы бегут за письменный стол. Эта группа детей на планете Земля практически не встречается, их отнесём в подгруппу инопланетян.





Ко второй группе относятся дети, более ответственные и в меру организованные. Они также не любят делать уроки, но… вынуждены их делать без вмешательства потусторонних сил, то бишь окриков родителей. После недолгого словесного сопротивления они подползают к дневнику с заданиями и с медлительностью самой старой черепахи на планете садятся-таки за письменный стол. Вторая группа и в процентном отношении находится на втором месте.

И последняя – третья группа – это бездельники и лоботрясы, у которых после фразы «cядь за уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений: истерика, ломка, рвотные позывы, внезапное пробуждение аппетита, кожные реакции в виде чесотки, желудочно-кишечные расстройства, а у самых впечатлительных – резкое повышение температуры.

О том, как усадить за письменный стол представителей этой самой многочисленной группы, и пойдёт речь далее.




Самый непедагогичный, но эффективный метод – почасовое или ежедневное материальное поощрение. Минус этого метода – ребёнок, привыкший получать деньги за сделанные задания, будет клянчить у вас деньги всегда и везде.

Самый неэффективный – это крики, ругань и ремень. Минусы – если кричать и ругаться изо дня в день, можно подорвать здоровье и своё, и чада. У ребёнка постепенно появляется стойкое привыкание к вашему крику, и весь ваш пыл теряет силу.

Есть ещё один способ – золотая середина, эффект от него стопроцентный, но кратковременный. Тихим, нежным, не терпящим возражения голосом объявляем ребёнку, что, дескать, ещё вчера, сыночек, у меня было желание купить тебе новый гаджет пиэспи, поменять модель телефона на более усовершенствованную, сводить в аквапарк и спустить пару тысяч в игровой зоне. Но… дорогой мой, сегодня, глядя на твоё рвение к учёбе, у меня пропало желание это делать, а жаль, было бы здорово оторваться на выходных…

Дитя после этих слов закиснет… а вы продолжаете…
– Впрочем, у тебя есть целая неделя на обдумывание. Если в конце недели в дневнике не будет двоек… и т.д. в подобном духе.

Ребёнок в задумчивом оцепенении садится за уроки, а вы подсчитываете убытки. Метод дороговатый, но… вместо аквапарка можно сходить в кино, а пиэспи отложить до Нового года… Грубо, нечестно, непедагогично, но эффективно… может быть, ваш доморощенный бездельник задумается и одумается?

P.S. Со своим 9-летним сыном (2 группа) я договорилась. Придя домой после школы, он сам спокойно и деловито ставит будильник на тот час, который выберет. Он очень ответственный и в меру организованный.
Сказано – сделано! Будильник пока не подводил, тьфу... тьфу... тьфу... ]




Статья перепечатана с портала "Школа Жизни"
http://shkolazhizni.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий