вторник, 21 апреля 2015 г.

Чего не надо бояться в супермаркете?


Каждый из нас если не ежедневно, то, по крайней мере, один раз в неделю посещает такие заведения как супер- или гипермаркет. Нас прельщает уровень сервиса, выбор продуктов, а может, что-то ещё, что и заставляет нас выбирать большие торговые площадки для покупки продуктов и прочих товаров.

Какие права мы имеем в супермаркете? Какие опасности нас подстерегают или как превратить покупки в удовольствие? Попробуем разобраться.

Во многих изданиях, включая многоуважаемую Школу Жизни, не раз публиковались материалы о возможности махинаций со стороны кассиров, поэтому эти вопросы мы поднимать не будем, рассмотрим ранее закрытые темы.





1. Вход в супермаркет. Входная зона любого супермаркета оборудована ячейками для хранения сумок и иной ручной клади. Для чего это сделано? Разумеется, что не только ради комфорта покупателя и не для того, чтобы многоуважаемый клиент мог унести больше продуктов, а во избежание краж. Так вот, об этих ячейках. Хлипкие замочки, зачастую прозрачные стекла. Кто-то несет ответственность за оставленные вами вещи? Конечно же, нет! Поэтому и оставлять их не нужно! Вы имеете полное право войти со своей сумкой или мешком любого размера в торговый центр, что бы вам ни говорили охрана и сотрудники торгового центра. Обратите внимание, большинство гипермаркетов, предусматривая возможность жалоб со стороны клиентов (а они обоснованы!) предлагают Вам упаковку вашей ручной клади в термопленку. И это правильно! Такие услуги должны быть доступны везде.

2. Во многих супермаркетах висят надписи: «Есть неоплаченный товар запрещено». По факту, неоплаченный товар является собственностью супермаркета, поэтому вскрывать его действительно нельзя. Но вы вполне можете пренебречь данным требованием – никто вам руки не начнет крутить и в тюрьму за это не посадит. Единственное – не забудьте оплатить товар на кассе.

3. Помимо того, что вы что-то съели (успели съесть вопреки правилам), вы можете кое-что съесть на вполне законных основаниях. Покупая, например, колбасу или сыр, вы можете попросить продавца дать вам его попробовать (данное правило, разумеется, действует не только в супермаркетах, но и во всех торговых точках, правда, остается только предполагать, как на вас посмотрят в небольшом «постсоветском» магазинчике). Сколько сортов можно попробовать, нигде и никем не регулируется, но это не значит, что в супермаркет можно ходить завтракать, обедать и ужинать.




4. Покупая сыр или колбасу, кстати, вы вправе потребовать, чтобы продавец срезал верхний, не защищенный пленкой и обветрившийся, край.

5. Находясь в супермаркете, вы находитесь в помещении, ответственность за эксплуатацию которого несет его владелец. Зачастую, службы уборки помещений (клининговые компании) нарушают правила уборки помещений, в результате чего на дорогом, но теперь уже скользком и мокром полу (плитка) вполне можно поскользнуться и получить травму. Надеюсь, что вам никогда не придётся судиться с торговым центром по причине отсутствия предупреждающих об уборке и мокрых полах табличек, но вы должны знать, что при нормальном качестве уборки полы остаются практически сухими. Опять-таки, нормальные службы выставляют соответствующие таблички и никогда не моют у вас под ногами, возмущаясь при этом.

6. Вспомните перегруженные товарами полки любого торгового центра. Впечатляет, не так ли?! А теперь о том, как мы с этих полок берем товар. Не всегда удаётся взять его сразу, не сбив при этом аккуратно выставленную архитектуру из другого товара. Очень часто что-то падает на пол. Отчасти, конечно, это результат нашей невнимательности и неосторожности, но есть одно «но». Помните, весь выставленный на полках товар должен быть выставлен безопасно и максимально удобно. Если вы достаете нужную вам позицию и случайно переворачиваете все остальные – это вина супермаркета! Даже если вы что-то разбили, никаких претензий к вам предъявить не могут! Мало того, если упавший товар мог представлять опасность для вас и других посетителей (например, стеклянные бутылки и пр.), это может стать поводом даже для судебных тяжб. Обратите внимание, данное правило касается также тележек и корзинок. Если у вашей корзинки сломается ручка (от перегрузки, например) – это проблема супермаркета. Не было, нет, и не будет требования к весу, накладываемому в корзинки.

7. Теперь, выбрав нужные товары, вы подходите к кассе. И тут оказывается, что в вашей корзине находится пустая банка или обертка от какого-то продукта. К сожалению, это становится очень популярным. Пока вы, оставив тележку на проходе между рядами витрин, выбираете нужную вам баночку кофе, в вашей почти полной тележке оказывается пустая банка или обертка (именно поэтому, возможно, и запрещается есть продукты в супермаркете), обнаруживаете же это вы только на кассе. Как себя вести, когда кассир зовет охрану и требует немедленно оплатить этот бывший товар? Во-первых, в каждом супермаркете установлены камеры видеонаблюдения. Сообщите об этом представителю охраны. Во-вторых, вас не имеют права задерживать для выяснения обстоятельств. Это проблемы супермаркета, проблемы службы безопасности.

8. И еще один момент, теперь уже связанный с выходом из супермаркета. Охране вдруг показалось, что вы спрятали за пазухой, в кармане или где-нибудь еще какой-то товар. Досматривать (задерживать, повторюсь, тоже) вас они не имеют права. Максимальные полномочия сотрудника охраны – задержать вас до приезда сотрудников милиции при достаточных подозрениях в совершении преступления, в данном случае – кражи, но не досматривать!

Пожалуй, это одни из основных правил поведения в супермаркете. Хочу обратить ваше внимание, что в большинстве супермаркетов к клиентам относятся более чем лояльно, ведь вы – источник их дохода, постоянного дохода. Но, тем не менее, свои права вы должны знать! Удачных покупок!




Статья перепечатана с портала "Школа Жизни"
http://shkolazhizni.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий